Маркировка Автостекол
Автостекла производимые на заводах крупных компаний обязательно наносят маркировку на стекло, которая содержит информацию о стекле, где его изготовили, когда его изготовили и много другой информации.
Маркировка наносится на стекло в правый, в левый нижний или верхний угл,а также бывает по середине стекла сверху или снизу. Обычно она выглядит так:
Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол.
I – упрочненное ветровое стекло
II - ветровое обычное многослойное стекло
III - ветровое обработанное многослойное стекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Под стрелкой 2 на рисунке - обозначает (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).
Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:
Код страны предоставившей официальное утверждение
1 |
- |
Германия |
19 |
- |
Румыния |
На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.
Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.
Под цифрой 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту.
Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года. Но чаще производитель указывает только последнею цифру года.
Лобовые стекла могут быть со следующими элементами:
Крепеж элемента зеркала - элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.
Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включает регулирует интенсивность работы дворники в случае попадания жидкости на стекло.
Датчик света - сенсор, автоматически включающий и выключающий габариты автомобиля и другие оптические приборы в зависимости от освещенности места.
Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Обычно несущий чисто декоративную функцию.
AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN, который находится под стеклом на приборной панели или на рамке кузова.
Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография - черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.
ЖК - Специальное окошко под проекцию на лобовое стекло. Обычно туда выводится информация о скорости расходе топлива и т.д.
Обогрев – Бывает обогрев только зоны щеток стекла и полный обогрев лобового стекла.( внутри стекла находится множество малозаметных прожилок по всему стеклу, не мешающие вождению автомобиля). Контакты подключаются внутри или снаружи автомобиля.
Антенна – также находится внутри стекла с выводом клеммы внутрь салона на стекло. Для четкой работы радиостанций.
Заднее стекло имеет следующие элементы:
Антенна – нити антенны наносятся на само стекло с выводами клемм
Отвод под стеклоочиститель – отверстие под дворник делается на заводе
Обогрев – нити обогрева наносятся на само стекло с выводом клемм
Молдинг - декоративный молдинг впаивается либо на заводе, либо одевается перед
Установкой установщиком автостекол.
Также бывают дополнительные датчики которые устанавливаются на заднем стекле.
Вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?
1. Приехать в Мир Автостекла и мы Вам подскажем.
2. Прочитать далее как же определить цвет стекла)))
Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:
- Бесцветными
- Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
- С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
- Атермальными
Боковые стекла (сталинит) могут быть:
- Бесцветными
- С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
- Атермальными
Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.