Разновидность автостекол
Существует два основных типа автостекол: однослойные и многослойные.
Однослойные автомобильные стекла.
Данный тип автостекол проходит специальную термическую обработку, так называемую «закалку» в специальной печи закаливания. Суть, которой, заключается в постепенном нагреве стекла(650—680°C), с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы пассажирам автомобиля. Такие стекла называют - «сталинит».
В автомобильной промышленности закалённое стекло используют для изготовления боковых или задних автостекол. Использование закаленного стекла как лобового строго запрещено (мелкие, хоть и не острые осколки могут повредить глаза водителя или пассажиров). Для производства лобовых стекол используют триплекс из силикатного стекла. Химический силикатного стекла выражают формулой: Na^O ·• СаО ·• 6SiO2; а составные части образуются из следующих продуктов: Na20 -из соды, СаО -из известняка, Si02 -из песка. В зависимости от назначения в состав силикатного стекла входят различные присадки и компоненты. Хотя триплексы из закаленного стекла намного прочнее, они имеют недостаток в лице быстрой и полной потери прозрачности от сильных ударов, что, однако, не мешает использовать их в архитектуре. Закалённые автомобильные стекла маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T».
Многослойные автомобильные стекла.
Многослойное стекло или «триплекс», состоит из двух и более слоев закаленного стекла, склеенных между собой специальной очень прочной, полимерной пленкой, изготовленного путём прессования при нагреве. Стекло при этом остается абсолютно прозрачным.
Триплекс чаще всего используют для лобовых стекол. Такое стекло сложнее разбить. Как правило, после сильного удара камня или другого предмета, на стекле появляется скол или трещина, которые после ремонта (подробнее, читайте раздел меню «Ремонт») будут практически незаметны.
Если все-таки лобовое стекло разбивается, то, благодаря пленке, осколки стекла остаются на ней, не давая осыпаться в салон автомобиля, не травмируя пассажиров.
В настоящие время, в автомобилях премиум класса, многослойные стекла «триплекс», устанавливаются во всем автомобиле (лобовое, заднее и боковые стекла).
Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с электрообогревом, цветные, зеркальные, и т. п.
Также автомобильные стекла могут быть:
· Бронированное автомобильное стекло (бронестекло) - получают путем соединением нескольких слоёв закаленного стекла со слоями полиуретанов, метилметакрилатов и поликарбонатов. В настоящее время существует в толщинах от 12 (по I классу согласно ГОСТу Р51136-2008) до 200 мм.
· Атермальное автомобильное стекло – стекло, особенность которого, поглощать и частично отражать инфракрасную (тепловую) часть солнечного света. Оно имеет слабый зеленоватый оттенок, который получается в процессе добавления специальных добавок (обычно это оксид железа) при производстве. Благодаря чему, атермальное лобовое стекло предохраняет интерьер салона от выгорания и поддерживает в автомобиле комфортный для пассажиров климат.
· Тонированное автомобильное стекло - тонирование (или окрашивание) стекла в массе осуществляется в процессе его варки, путем добавления в расплавленную стекломассу красящего компонента. Основным свойством тонированного стекла, является пониженное оптическое пропускание, которое зависит как от цветового оттенка стекла, так и от его интенсивности. Такое стекло защищает автомобиль от солнечных лучей и чрезмерного нагревания салона.
· Стекло с солнцезащитным фильтром – лобовое стекло с солнцезащитной полосой, зеленого или синего цвета.
· Капсулированные стекла – это полностью собранные на заводе стекла, с клипсами, прокладками, молдингом и крепежом.
Назначение каждого стекла
Лобовые автостекла:
· Используют триплекс – прозрачное, тонированное, с солнцезащитным фильтром, атермальное, с обогревом, с антенной.
Боковые автостекла:
· Используют сталинит – прозрачное, тонированное, атермальное.
· Используют триплекс – прозрачное, тонированное, атермальное.
Задние автостекла:
· Используют сталинит – прозрачное, тонированное, прозрачное атермальное.
· Используют триплекс – прозрачное, тонированное, прозрачное атермальное.
Некоторый материал взять с сайта https://ru.wikipedia.org